Начальная школа

  Дополнительные разъяснения для родителей по вопросу организации внеурочной деятельности 

   В помощь родителям начальных классов

  Правила внутреннего распорядка для учащихся

   

 Расписание уроков

 

Начальная школа работает по УМК «Перспектива» 

1. Продолжительность учебного года

Начало 2016-2017 учебного года – 1 сентября 2016 года.

Продолжительность учебного года:

в 1 классах  – 33 недели;

во 2-4 классах  – не менее 34 недель

Окончание учебного года:

25 мая 2017 года;

2. Продолжительность учебных периодов

учебный год делится на четверти

 

1 четверть

9 учебных недель

с 01.09.2016 г. по 30.10.2017 г.

2 четверть

7 учебных недель

с 09.11.2016 г. по 28.12.2016 г.

3 четверть

10 учебных недель

с 12.01.2017 г. по 24.03.2017 г.

4 четверть

8 учебных недель

с 03.04.2017 г. по 25.05.2017 г.

 

3. Сроки и продолжительность каникул

Осенние каникулы:    с 31.10.2016 г. по 08.11.2016 г.

Зимние каникулы:      с 29.12.2016 г. по 11.01.2017 г.

Весенние каникулы:   с 25.03.2017 г. по 02.04.2017 г.

Дополнительные каникулы для первоклассников:  с 06.02.2017 г. по 12.02.2017 г.

4. Режим работы для образовательного учреждения

Понедельник – пятница  8.00-19.00

Суббота -                          8.00-16.00

Продолжительность учебной недели:   5-дневная  

Начало занятий в 9 часов 00 минут.

Обучение осуществляется в 1 смену.

Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

учебные занятия проводятся по пятидневной учебной недели и только в первую смену;

используются «ступенчатый» режим обучения:

  • в сентябре – октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый,
  • в ноябре – декабре по 4 урока по 35 минут каждый,
  • в январе – мае по 4 урока по 45 минут каждый;

в первом полугодии, в середине учебного дня, организовано проведение динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

Расписание звонков:

1 четверть:                                                    2 четверть

Понедельник-пятница                                  Понедельник-пятница   

1 урок: 9.00   - 9.35                                       1 урок: 9.00-9.35                           

2 урок: 9.45   - 10.20                                     2 урок: 9.45-10.20

3 урок: 10.40 - 11.15                                     3 урок: 10.40-11.15

                                                                       4 урок: 11.35-12.10

Динамическая пауза: 13.00-13.45         Динамическая пауза: 13.00-13.45     

 

Продолжительность урока во 2-4 классах  составляет 45 минут.

Проведение нулевых уроков запрещено.

Все дополнительные занятия проводятся с перерывом 45 минут после окончания последнего урока.

 Расписание звонков:

Понедельник-суббота

 

1 урок: 9.00-9.45

 

2 урок: 9.55-10.40

 

3 урок: 11.00-11.45

 

4 урок: 12.05-12.50

 

5 урок: 13.00-13.45

 

6 урок: 13.55-14.40

 

Проведение нулевых уроков запрещено.

В воскресенье и в праздничные дни образовательное учреждение не работает.

На период школьных каникул приказом директора устанавливается особый график работы образовательного учреждения.

5.  Расписание работы групп продленного дня

В 2016-2017 учебном году в школе открыто 6 групп продленного дня.

Режим работы ГПД: понедельник-пятница с 13.00 до 18.00

 

6. Промежуточная аттестация обучающихся

Промежуточная аттестация обучающихся 2-4 классов проводится по итогам освоения общеобразовательной программы: на уровне начального общего образования - за четверти.

 

Информация для родителей

 

Группы продленного дня (ГПД) осуществляют свою деятельность с понедельника по пятницу с 12.10

Группы формируются для учащихся 1-х - 4-х классов по заявлению родителей.

Нахождение ребенка в группе продленного дня бесплатное.

 

     В распорядок дня ребят, посещающих ГПД входит: подготовка домашних заданий по предметам, прогулка, обед (за счет средств родителей), посещение кружков. Группы продлённого дня находятся в классных кабинетах. Кабинеты ГПД оснащены детскими книгами, фильмами, игрушками, настольными играми, спортивным инвентарем.

 

Преимущества посещения ГПД

      Группу продленного дня ребёнок посещает во второй половине дня, после уроков. Здесь он находится под присмотром квалифицированного воспитателя, имеет полноценный обед, обязательно погуляет в хорошую погоду, сможет посетить различные кружки и спортивные секции, приготовит уроки под руководством педагога, поиграет с одноклассниками, просто пообщается с ними во внеурочное время. Если вам приходится выбирать между группой продленного дня и тем, что ребёнок будет находиться один до вечера, то, пожалуй, стоит выбрать первое. Вы будете гораздо спокойнее работать, зная, что ваш ребёнок защищен от различных неприятностей.

 

Особенности посещения ГПД

Группа продленного дня чаще всего состоит из 30 и более человек. Ребёнок вынужден находиться в детском коллективе (иногда очень шумном, беспокойном, конфликтном) целый день. Нервная система младшего школьника, особенно первоклассника, испытывает огромные нагрузки. Многие дети (в зависимости от типа нервной системы, темперамента) устают к концу первой половины дня, перевозбуждаются от учебной деятельности, различных эмоций. Они становятся плаксивыми, раздражительными, неуправляемыми. После уроков им необходимо сменить обстановку, побыть в тишине, заняться тихими играми в одиночестве, что вряд ли достижимо в группе продленного дня. Сложнее всего приходится гиперактивным детям.

Несколько рекомендаций родителям:

  • В отношении с ребёнком придерживаться «позитивной модели».
  • Избегать повторения слов «нет» и «нельзя».
  • Говорить сдержанно, спокойно и мягко.
  • Давать ребёнку только одно задание на определенное время, чтобы он мог его завершить.
  • Для подкрепления устных инструкций использовать зрительные стимуляции.
  • Поощрять за виды деятельности, которые требуют концентрации внимания (кубики, пазлы, чтение, шахматы, шашки).
  • Поддерживать дома чёткий распорядок дня.
  • Избегать по возможности скопления людей (магазины, рынки и т.п.)
  • Избегать беспокойных и шумных приятелей.
  • Оберегать от утомления, дозировать время.
  • Во время игры ограничиваться одним партнером.
  • Давать возможность расходовать избыточную энергию (ежедневная физическая активность на свежем воздухе).