Актуальная информация

 

Количество вакантных мест для первоклассников по плану набора на 2019-2020 уч.г. - 120 человек

На 12 марта 2019 года в 1 класс на 2019-2020 учебный год зачислено 110 человек

ШСК "Олимпиец" приглашает в секции волейбола и чир-спорта (запись)

Льготные путёвки в оздоровителные лагеря на весенних и летних каникулах (информация Отдела образования)

 

Информация для родителей 7-х классов:

2 апреля 2019 г. школа участвует в экспериментальном (апробация) проведении Всероссийской проверочной работы по английскому языку для 7-х классов.
Цель работы – совершенствование содержания образования по иностранным языкам.
Тестирование будет проходить на компьютерах и включать устную часть.
В связи с необходимостью записи ответов и недостаточным количеством компьютеров, учитывая, что это ещё только эксперимент, проводимый органами управления образования для совершенствования содержания образования и контроля по иностранному языку, тестирование будет проходить ограниченное количество учащихся (не все учащиеся 7-х классов).
Апробация ВПР будет проходить в здании основной школы. Для детей вывешен график тестирования маленькими группами. Такой же график предоставлен их учителям английского языка.
Желаем удачи!

 

Уважаемые родители учеников 9-11 классов! Информируем вас о начале конкурсного отбора на майскую образовательную программу «Биомедицина», которая пройдет с 1 по 24 мая 2019 года на базе Образовательного центра «Сириус», г. Сочи. Прием заявок осуществляется до 18 марта! Подробнее

Информационная безопасность

 

ВНИМАНИЕ! 
В связи с болезнью Захаровой Н.И. и изменением нагрузки учителей русского языка и литературы с 21 января 2019 г. на ближайший месяц-полтора изменяется расписание у 6-б, 7-в, 9-а и 10-а классов в значительной степени и у 5-в, 8-а,б,в, 9-б, 11-а – единичные уроки
Изменение в расписании.pdf

 

Уважаемый родитель! Вам предоставляется доступ к тестовой версии Нового электронного дневника, и мы просим Вас принять участие в его тестировании. Для этого пройдите, пожалуйста, по указанной в конце объявления ссылке и просмотрите разделы Вашего Электронного дневника. При обнаружении некорректных данных Вы можете сообщить о выявленной ошибке через сервис "Обратиться к администратору портала" на главной странице портала "Петербургское образование". Ссылка для входа в Новый электронный дневник: https://dnevnik2.petersburgedu.ru/logi

 

679-ebb

link7

site-logo

upolnomochennyj

240-100

oe8dx8arhwe

zakon.gov.spb.ru

82b6a

histrf.ru

prlib.ru

 5ae1b4b208204

Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних

Страница логопеда Аниконовой Е.А.

Аниконова Елена Анатольевна

Учитель-логопед высшей квалификационной категории

 

График логопедических занятий

 

Организация логопедической помощи в ГБОУ СОШ №160 с углублённым изучением английского языка Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

     Специально организованной формой дополнительного обучения учащихся в школе являются логопедические занятия, направленные на оказание помощи детям, испытывающим трудности в продуктивном усвоении программы обучения русскому языку и чтению, что является серьёзным препятствием в усвоении программы общеобразовательной школы.

     Среди учащихся начальных классов трудности овладения языком имеют различную структуру и степень выраженности:

 1гр.- фонетико-фонематические нарушения.

 2гр.- общее недоразвитие речи разного уровня.

     К первой группе относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР). В письменной речи таких детей встречаются замены и смешения фонем (твёрдых-мягких; свистящих-шипящих; звонких-глухих; сонорных и т.д.), т.е. затруднена дифференциация звуков

- акустического (б/п. ш/ж, с/с’, в/в’...)  и(или)

- артикуляционного (с/ш, ч/ц ...)  сходства и различия звуков.

     Такие нарушения препятствуют успешному овладению навыками  анализа и синтеза звукового состава слов и нередко служат причиной появления специфических нарушений чтения и письма.

     Ко второй группе относятся дети, которые наряду с недоразвитием фонетико-фонематических процессов имеют недоразвитие лексико-грамматических средств языка – общее недоразвитие речи (ОНР). Эти отклонения приводят к тому, что дети испытывают большие трудности в овладении навыками чтения и письма, ведущие к стойкой неуспеваемости по родному языку и другим предметам, так как страдают и словарный запас, и грамматический строй, и фонетико-фонематическая сторона речи. Таким детям свойственны: 1) недо-статочное понимание учебных заданий, вопросов или инструкций учителя;     2) трудности в формировании и формулировании собственных высказываний, как в устной, так и в письменной речи.

     Для таких детей проводятся специальные коррекционные занятия, направленные на коррекцию дисграфии (специфических ошибок письма). Занятия проводятся с 15 сентября по 15 мая два раза в неделю по расписанию. Комплектование групп проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая по результатам исследования письменной речи.

 Задачи логопедической помощи:

 1. выявление характера, степени выраженности и причин возникающих трудностей,

 2. разработка маршрутов их преодоления,

 3. проведение специальных коррекционных занятий,

 4. консультирование учителей и родителей.            

     По результатам логопедического исследования  скомплектовано 10 учебных групп, в которых занимаются учащиеся 2-4 классов. На занятиях обязательно учитываются основные параметры психологического статуса школьника:

1. социальные особенности общения, воспитания и развития ребёнка (социально-бытовые условия, внутрисемейные отношения, отношения со сверстниками),

2. особенности познавательной сферы (уровень умственного развития, работоспособность, темп умственной деятельности, соотношение уровня развития ребёнка и программно-педагогических требований на данной ступени развития),

3. особенности мотивационно личностной сферы (мотив учения и ведущий тип его регуляции),

4. особенности поведения в ситуациях внутри школьного взаимодействия.

В особых случаях дети и родители направляются на консультации в ППМСЦ Красногвардейского района. 

 

 

Памятка для родителей

 

  Причины неуспеваемости детей в школе  

1. Неблагоприятные условия развития эмбриона в дородовом периоде (употребление матерью лекарств, наркотиков, никотина, алкоголя).

2. Дефицит материнской ласки, тепла, недостаточный уход за ребенком, разлад семейных отношений, что снижает тонус центральной нервной системы.

3. Состояние здоровья: частые болезни приводят к утомляемости, к снижению работоспособности.

4. Недостаточное речевое развитие, недостаточное логическое и абстрактное мышление, невысокий уровень абстрагирования.

5. Слабая моторика ребенка.

6. Низкая информированность об окружающем.

7. Некоммуникабельность.

8. Чрезмерная родительская опека, которая способствует развитию различных комплексов у ребенка: неуверенность в себе, нерешительность, замкнутость.

9. Несоответствие требований учителей и родителей возможностям учащихся.

    Домашние задания для логопедических занятий дети записывают в школьный дневник 2 раза в неделю.

 

 

Дифференциация ошибок письма

 

(По Ястребовой А.В.)

 

Специфические ошибки

Орфографические ошибки

Ошибки при нарушении звукопроизношения и фонематических процессов.

1.Смешение и замены согласных

(оппозиционных)

2.Пропуск гласных

3.Различные искажения звукобуквенного состава слова (пропуски, перестановки, написание лишних букв)

4.Раздельное написание частей слова

5.Замены и смешения йотированных букв

6.Графические ошибки

Ошибки при недостаточности смысловой стороны речи, словарного запаса и грамматического строя речи

1.Смешения и замены слов по акустическому и семантическому сходству

2.Различные искажения слоговой структуры слова

3.Ошибки падежных окончаний

4.Ошибки предложного управления

5.Ошибки согласования

6.Слитное написание предлогов со словом

7.Неправильное использование суффиксов, приставок

8.Нарушение порядка слов в предложении

9.Различные деформации предложений (пропуски, недописывание, искажения)

10.Отсутствие границ предложения

11.Различные деформации предложений сложной синтаксической конструкции (слитное написание союзов и союзных слов, написание одного главного или придаточного)

12.Трудности построения связного письменного текста (цельности, связности). В результате следующие ошибки:

-деформации (отсутствие начала, заключения, пропуски частей);

-нарушение логики построения текста;

-неадекватное использование лексико-грамматических средств высказывания.

1.Правописание парных звонких и глухих согласных

2. Правописание твердых и мягких согласных

3.Разделительный твердый знак

4.Разделительный мягкий знак

5.Удвоенная согласная

6.Непроизносимая согласная

7.Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1.Правописание безударных гласных

2.Правописание родовых окончаний

3. Правописание падежных окончаний

4.Правописание предложных окончаний

5.Правописание личных безударных окончаний глаголов

6.Правописание предлогов

7.Правописание приставок, суффиксов, союзов и союзных слов.

8.Однородные члены предложения

9.Заглавная буква в начале текста и знаки препинания в конце.

Текст

1.Трудности составления письменного плана
2.Трудности вычленения частей текста

3.Трудности оформления связного письменного текста

4.Трудности вычленения смысла письменного дискурса

 

 Звукобуквенный анализ и синтез слов

 
Быстрый поиск по сайту

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы о работе школы

dtd