Внеурочная деятельность

 

АННОТАЦИИ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для 1-8 кл. на 2018-2019 уч.г.

 zapisknopka Запись завершена. По всем вопросам обращайтесь непосредственно в школу.

 

1. Курс «Решение нестандартных задач»Рабочая программа   внеурочной деятельности «Решение нестандартных задач» в начальной школе(1-4)составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и на основе уже имеющихся программ: «Курса развития мыслительных способностей учащихся начальной школы» А.З.Зака «Интеллектика» (Моска:Интеллект_Центр,2013),факультатива «Занимательная грамматика» Кочурова Е.Э.(Сборник программ внеурочной деятельности:1-4под ред.Н.Ф.Виноградовой-М.:Вентана-Граф,2013.),курса «Юным умникам и умницам» автора О.А.Холодовой.Данная программа позволяет расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение сложных и нестандартных задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

2. Курс «В мире книг»Рабочая программа «В мире книг» составлена в соответствии с требованиями ФГОС, на основе авторской программы Л.А.Ефросининой «В мире книг».Главные цели программы: создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг; расширение литературно-образовательного пространства; формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.
3. Курс «Занимательная грамматика» (1-4) Программа данного предмета позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. 

4. Курс «Занимательный русский язык» Данная программа по русскому языку позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слов. Эта программа обращает внимание учителя на все стороны языка, рассматривает слово в грамматическом и лексическом плане. Знание русского языка создает условие для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому на уроке следует обращать внимание на задания, направленные на развитие речи  учащихся, на воспитание у них чувства языка.  Уроки занимательного русского языка должны  убедить школьников в том, что родной язык надо изучать постоянно для того, чтобы понимать окружающую нас действительность и принимать в жизни активное участие. 

5. Курс «Волшебный квиллинг» Программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании.Программа развивает художественный вкус и творческие способности. 

6. Курс «Смотрю на мир глазами художника» Целью программы является возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства и творческой деятельности. 

7. Курс «Земля-наш дом» Целью данного предмета является формирование и развитие экологического сообразного поведения  у школьников. 

8. Курс «Умники и умницы» Целью предмета является развитие познавательных способностей и общеучебных  умений и навыков: формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи. 

9. Курс « Страна  Литературия». Данная программа направлена на развитие интереса к чтению, умения работать с текстом. Данный курс позволяет показать учащимся многообразие литературного мира. 

10. Курс  «Развитие классного коллектива»(3-4кл.) (нелинейный курс) Данная программа направлена на  духовно-нравственное развитие: формирование активной жизненной позиции, чувство собственного достоинства, формирование целостной образовательной среды; даёт направления в выработке внутренней потребности вырасти ответственными пред обществом за свои поступки, ведущими здоровый образ жизни охраняющими и сберегающими окружающую природу. 

11. Курс «Художественный труд» В качестве основных способов освоения предмета используются изобразительный, декоративный и конструктивный (изображение, конструирование, украшение), а в качестве основных видов художественной деятельности - конструирование и моделирование (из бумаги, строительного, природного материалов, готовых форм. Многие занятия проводятся по методу интегрирования, что способствует решению комплекса дидактических, методических и воспитательных задач. 

12. Курс «Оригами» Программа является общекультурной модифицированной программой художественно – эстетической направленности. Актуальность её состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете в течение длительного времени. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Цель программы-всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора. 

13. Курс «Наш театр» Программа «Наш театр» дополняет курс литературного чтения и учебники по литературному чтению авторов Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская и др.; направлена на формирование общеучебного навыка чтения и умения работать с текстом (отбирать необходимый материал для постановки на основе просмотрового и выборочного чтения); пробуждает интерес к чтению художественной литературы; способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.«Наш театр» направлен на достижение следующих целей: овладение выразительным чтением — декламацией; совершенствование всех видов речевой деятельности; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и самостоятельной читательской деятельности;развитие художественно-творческих и познавательных способностей; эмоциональной отзывчивости при подготовке и разыгрывании мини-спектаклей; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представление о дружбе, добре и зле; правде и ответственности. 

14. Курс «Мастерская творческого письма» Предмет внеурочной деятельности «Мастерская творческого письма» направлен на достижение следующих целей:развитие художественно-творческих и познавательных способностей; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать собственный созданный текст;обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование нравственных чувств и представление о дружбе, добре и зле; правде и ответственности;развитие устной и письменной речи, диалогической и монологической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. 

15. Курс «Краеведение» Ведущей идеей программы «Краеведение» является формирование ценностных ориентиров учащихся, воспитание любви к своей Родине, городу району, уважение к нашим истокам, родной земле, воспитание  активной  жизненной позиции гражданина с детских лет, готовности к служению Отечеству. 

16. Курс «Виртуальный музей» Идея создания виртуального музея Красногвардейского района способствует развитию информационной культуры и включению в совместную проектную деятельность. Особенность виртуального музея заключается в том, что он  позволит создать тематические интерактивные экскурсии по  Красногвардейскому району. Этот материал можно использовать в учебно-воспитательном процессе, для представления широкой общественности. 

17. Курс «Занимательный английский» Данная рабочая программа построена с учетом следующих компонентов: социокультурный компонент; межкультурный компонент; коммуникативно-речевые знания и умения оперировать этими знаниями. Обучение английскому языку происходит в устной форме.

 

Курсы внеурочной деятельности, предлагаемые в 5-8 классах  

1. Английский язык. "Клуб любителей чтения на иностранных языках". Курс рассчитан на учащихся 5-6 классов и знакомит учащихся с произведениями классиков английской литературы, а также расширяет лексический запас, тренирует основные навыки работы с текстом. 

2. Художественное творчество. "Юный художник". Курс рассчитан на учащихся 5-6 классов. Учащиеся во время занятий занимаются рисунком, живописью, декоративно-прикладным искусством (работа в различных техниках росписи по глине и пр.), бумагопластикой - квиллингом, оригами.  

3. Развитие личности. "Азбука безопасности". Курс рассчитан на учащихся 5 классов.  Целью данного курса является необходимость формирования у  обучающихся: -  навыков  безопасного  поведения  на улицах   и в быту, -  культуры  безопасной  жизнедеятельности; - развитие  умений  предвидеть опасность  и принимать  меры  по  обеспечению  личной  безопасности; - развитие коммуникативных навыков при общении с людьми разных возрастных и социальных групп  в разных жизненных ситуациях. 

4. Естественнонаучное образование, метапредметные связи. "Методы изучения естественных наук". Курс рассчитан на учащихся 5-7 классов.  Целью курса является формирование у учащегося универсальных умений и навыков,  путем включения его в исследовательскую деятельность. Программа формирует у учащихся:  целостное представление о мире и роли  естественных наук в создании современной научной картины мира, развивает творческие способности детей, предполагает разносторонние формы организации учебно-исследовательской деятельности. 

5. Развитие личности. "МногогранникУм". Курс рассчитан на учащихся 5-6 классов. Процесс обучения в школе включает не только усвоение системы знаний, становление многих учебных и интеллектуальных навыков, но также  развитие самих  познавательных   процессов  — внимания, памяти, мышления, способностей и личности ребенка. Однако в большинстве случаев именно сами знания и навыки рассматриваются как конечный итог успешного обучения. В результате на каждом новом, более высоком этапе обучения учащийся испытывает большие затруднения в усвоении и использовании нового учебного материала. Главная причина таких затруднений состоит не только в пробелах предшествующего этапа обучения, но и в неразвитости самих познавательных   процессов, неподготовленности к постановке и решению новых, более сложных проблем, пониманию нового учебного материала, обоснованию найденного решения, выражению собственной мысли. Занятия по программе «МногогранникУМ»  будут способствовать более успешному решению данных актуальных проблем современной  школы, так как познавательные процессы составляют единую систему, которая одновременно обеспечивает и внимание к новому, и понимание, и запоминание учебного материала. 

6. Английский язык. «Знакомство с форматами международных экзаменов.  Уровень РЕТ»   Курс рассчитан на учащихся 8 (-9) классов, планирующих сдавать международный экзамен по английскому языку в формате “РET” (Preliminary English Test).  Цель курса: помочь учащимся подготовиться к сдаче Кембриджского экзамена по английскому языку на уровень B1 общеевропейской системы оценки владения иностранным языком (Common European Framework of Reference for Languages). Задачи курса:  сформировать элементарные коммуникативные знания для повседневного письменного и устного общения на английском языке; изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части экзамена; ознакомить учащихся с экзаменационным форматом; развивать гибкость, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания; сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий; научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности. 

7. Развитие познавательных навыков, развитие личности. "Личность в истории". Курс рассчитан на учащихся 8 классов. Результатами освоения программы являются углубление знаний по истории России, дополнение материалами исторических, психологических и системных портретов исторических личностей, понимание основ воздействия личности человека на ход истории, первичная подготовка к заданиям 2 части ГИА. 

8. Английский язык. «Практический английский язык». Курс рассчитан на учащихся 8-х классов и позволяет им тренировать умения в области практического выполнения заданий по всем аспектам изучения английского языка: аудирование, чтение, говорение, письмо. Курс предполагает работу над заданиями с элементами экзаменационного формата.
 

9. Английский язык. «Мой английский!»  Курс рассчитан на учащихся 5-8-х классов, которым необходимы дополнительные консультации по разным аспектам изучения языка в ходе освоения основной программы. Курс  предполагает дополнительную практику по выполнению разнообразных заданий и позволит индивидуализировать образовательный маршрут учащихся. 

10. Развитие познавательных навыков, развитие личности. "Домашнее задание - это просто!"  Программа рассчитана на учащихся 5-6 классов. Общеизвестно, что выполнение домашнего задания по любому школьному предмету вызывает трудности у значительной части учащихся. Чаще всего невыполнение домашнего задания принято связывать с ленью или с неумением правильно распределить свое свободное внеурочное время или с тем, что ученик просто забыл его выполнить. А со временем, ученик не выполняет домашнюю работу потому, что перестал понимать то, о чем идет речь на уроке, стал отстающим. Однако, корень проблемы – в том, что ребенок просто не умеет выполнять домашнюю работу самостоятельно, не умеет правильно распределить свое время, не знает, как можно и нужно использовать учебник и другие пособия при выполнении домашнего задания, то есть не владеет универсальными учебными действиями, которые лежат в основе алгоритма самостоятельной работы. В рамках внеурочной деятельности по предложенной программе ученик сначала будет выполнять домашнее задание с помощью учителя, постепенно наращивая интеллектуальный потенциал и повышая уровень самостоятельности. Систематическое выполнение домашних заданий непременно приведет к тому, что его работа на уроке будет становиться более эффективной, и поэтому, более привлекательной. В результате выполнения данной программы ученик сможет самостоятельно учиться и на уроке, и при выполнении домашнего задания, а главное – станет успешным. 

11. Математика. "МатематикУм". Программа рассчитана на учащихся 5-8 классовПрограмма рассчитана на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности на уроках математики, а также развитие математических и творческих способностей учащихся.  

12. Математика. "Подружись с математикой!". Программа рассчитана на учащихся 5-8 классов, которым необходимы дополнительные консультации по разным аспектам изучения математики в ходе освоения основной программы. Курс предполагает дополнительную практику по выполнению разнообразных заданий и позволит индивидуализировать образовательный маршрут учащихся. Программа рассчитана на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся.  

13. Русский язык. "Нескучный русский" Программа рассчитана на учащихся 5-8 классов, которым необходимы дополнительные консультации по разным аспектам изучения русского языка в ходе освоения основной программы. Курс предполагает дополнительную практику по выполнению разнообразных заданий и позволит индивидуализировать образовательный маршрут учащихся. 

14. Русский язык. "Слово. Фраза. Смысл. Секреты русского языка" Программа рассчитана на учащихся 5-8 классов. Нацелена на развитие творческих способностей учащихся, расширение знаний по русскому языку и литературе, позволит учащимся научиться лучше чувствовать русский язык, понимать литературу. В перспективе - успешно участвовать в конкурсах и олимпиадах, а также заниматься основами журналистики. 

15. Развитие творческих способностей. "Творческая мастерская" Программа рассчитана на учащихся 5-7 классов. Главным ориентиром при разработке программы стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.  В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность: - Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы; - Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества; - Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения; - Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов; - Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;  - Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;  - Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье.

16. Химия. "Химия для всех". Курс рассчитан на учащихся 8-х классов, которым необходимы дополнительные консультации по разным аспектам нового для учащихся предмета в ходе освоения основной программы. Курс предполагает повторение трудных вопросов теории и дополнительную практику по выполнению разнообразных заданий и позволит индивидуализировать образовательный маршрут учащихся.

17. Химия. "Элементы науки". Курс рассчитан на учащихся 8-х классов, которые интересуются предметом, хотели бы углубления и расширения основной программы. Курс предполагает дополнительную практику по выполнению разнообразных заданий и позволит индивидуализировать образовательный маршрут учащихся, подготовиться к олимпиадам и конкурсам, познакомиться с заданиями ГИА.

18. Видеокурс «Слушаем и говорим ….» Курс рассчитан на учащихся 8-х классов и позволяет расширить рамки основной программы изучения английского языка. Курс предполагает работу с аутентичными видео- и аудио-материалами, выполнение заданий, направленных на практическое использование языковых умений (понимание на слух английской речи, говорение)

19. История и культура Санкт-Петербурга "Санкт-Петербург - город с удивительной судьбой". Курс рассчитан на учащихся 5-7 классов. Цель курса: способствовать эмоционально-ценностному восприятию школьниками городских объектов, музейных экспозиций и традиций как части не только отечественного, но всемирного культурного наследия, а себя — как носителей традиций мировой культуры, хранителей всемирного культурного наследия, которым вправе гордиться каждый петербуржец.

 

    zapisknopka

Обновлено (09 Сентября 2018)

 
Быстрый поиск по сайту

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы о работе школы

dtd