В школе работает хороший стабильный коллектив, слаженный по своему составу и творческий по своей сути, всегда готовый к восприятию новых методик, с интересом следящий за новейшими разработками в области образования.
93% учителей школы имеют I и Высшую квалификационные категории, 20 учителей имеют различные награды. При этом учителя постоянно обучаются на различных курсах при Научно-методическом центре района, Академии Постдипломного Педагогического Образования и ВУЗах города.
ГБОУ №160 является «Базовой площадкой» для слушателей курсов учителей английского языка АППО, проводит открытые уроки и семинары. На базе школы проходят курсы НМЦ по ИКТ для учителей-предметников.
В течение многих лет в школе проходит практика студентов РГПУ (факультет иностранных языков), СПбГУ (филологический факультет).
На этой странице можно найти некоторые из разработок и исследований.
Методические ресурсы
Ресурс Алексеевой С.А.
Отработка понимания критериального оценивания.
Раздаточный материал для работы на уроке для 6 класса по теме «Первые русские князья. Олег и Игорь»
Учебник «История России» 6 класс, «Просвещение», 2018
Отработка понимания критериального оценивания.
Раздаточный материал для работы на уроке для 6 класса по теме «Первые русские князья. Ольга и Святослав»
Учебник «История России» 6 класс, «Просвещение», 2018
Приложение: видеофрагмент, использованный на уроке и отражённый в заданиях о князе Святославе Игоревиче
Работа с заданиями, дифференцированными по уровням сложности.
Раздаточный материал для работы на уроке для 6 класса по теме «Русская правда»
Учебник «История России» 6 класс, «Просвещение», 2018
1 документ — раздаточный материал: задания для учащихся;
2 документ — возвратный раздаточный материал «Документы для работы над заданиями»
Методический комплект для тематического контроля по истории в 5 классе.
1 документ — пояснительная записка к комплекту методических материалов для тематического контроля по истории в 5 классе;
2 документ — комплект контрольных работ по основным темам по истории, 5 класс.
Отработка понимания критериального оценивания.
Раздаточный материал для работы на уроке для 6 класса по теме «Восточные славяне»
Учебник «История России» 6 класс, «Просвещение», 2018
Обучение составлению хронологической таблицы и различению итогов и последствий.
Раздаточный материал для работы на уроке для 5 класса по теме «Завоевание Римом Средиземноморья» (таблица с пропусками)
Работа рассчитана на 2-3 урока (в зависимости от КТП), можно работать с учебником или с видеофрагментами. Каждый пункт, предполагается, что обсуждается.
Технология применения дифференцированного обучения в старшей школе для достижения индивидуальных образовательных целей учащихся
Схема сквозного процесса работы, в котором применяется технология
Примерная технологическая карта урока при работе на уроке по данной технологии
Приложения
1. Урок истории в 11 классе по теме Гражданская война 1917-1922
Описание разработки урока
Задания на урок по выбранным целям
Ресурс урока: портреты, плакаты, стихи
Задания для проверки
2. Урок истории в 11 классе по теме "Международные отношения в 1930-х"
Описание разработки урока
Задания на урок по выбранным целям
Ресурс урока
Задания для проверки
3. Урок истории в 11 классе по теме «Карибский кризис. Обобщение. Советские и американские СМИ о Карибском кризисе»
Описание разработки урока
Ресурс урока
4. Урок истории в 11 классе по теме «Окончание Второй мировой. Хиросима против Нюрнберга»
Описание разработки урока
Задания по выбранным целям урока
Ресурс урока
5. Урок обществознания в 10 классе по теме "Потребности и интересы"
Описание разработки урока
Задания по выбранным целям урока
Ресурс урока
6. Урок истории в 10 классе по теме «Повторение и обобщение. Место Др. Руси в правовой и культурной системе Средневековья»
Ресурс урока и описание разработки
7. Урок обществознания в 10 классе. Обобщение по теме "Современный этап развития общества" (2 часа)
Ресурс урока и описание разработки
8. Урок истории в 10 классе по теме "Искусство Первобытности"
Ресурс урока и описание разработки
Презентация к уроку
Методические разработки уроков
-
Бинарный урок. Литературное чтение + английский язык. Тема: «Наш театр. Евгений Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». Инсценирование. 2 класс. Разработка урока: литературное чтение: Усенко Е.В., англ. язык: Ротаренко О.А., Белова Н.П.
-
Урок МХК и англ. язык. Готические соборы в Англии. 10 класс. Учитель: Муромова Е.Г.
-
Бинарный урок. История + английский язык. Темы: Английский язык: закрепление временных форм английского языка, закрепление навыка написания официального письма; История: повторение истории России IX – нач. XIX вв. 10 класс. Разработка урока: история: Алексеева С.А., англ. язык: Гришанова Н.Г., Белова Н.П., Муромова Е.Г., Ротаренко О.А.
-
Урок истории. Вторая мировая война. Первый час. 9 класс. Учитель: Алексеева С.А.
-
Урок истории. Век Просвещения. Стремление к царству разума. 7 класс. Учитель: Хорькова В.Н.
-
Урок внеклассного чтения. Закрепление раздела «Сказки». Волшебная сказка. 5 класс. Учитель: Алексеева С.А.
-
Урок истории. Микены и Троя. Миф о Троянском коне. 5 класс. Учитель: Алексеева С.А.
-
Урок химии в 8 классе. Типы химических реакций. Учитель Цветкова О.В.
-
Гаврилова М.Ю. Презентация к уроку «Труд – основа жизни». 6 класс
-
Гаврилова М.Ю. Презентация к уроку «Боги Древнего Египта». 5 класс
-
Митина Е.Г. Дистанционное обучение: развитие УУД у младших школьников в процессе освоения учебного материала с помощью современных телекоммуникационных технологий
Статьи, выступления и исследовательские материалы
-
Прудникова Г.П. Развитие личности ребенка в процессе обучения изобразительной деятельности
-
Ротаренко О.А. Самостоятельная работа учащихся при изучении иностранного языка
-
Савина М.Н. Эффективность использования приёмов мнемотехники на уроках английского языка
-
Иванова Т.З. Технологии подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике. Из опыта работы. (сборник НМЦ-инфо, 2010)
-
Родина А.А. "Литературное образование младших школьников", ж. "Начальная школа", 1999г., №1
-
Родина А.А. Авторская программа по внеклассному чтению "Великие петербуржцы - сыны России" (утверждена АППО)
-
Муромова Е.Г. "Социокультурные барьеры при изучении иностранных языков и их влияние на позицию педагога. Идеальный педагог: желаемое и действительность" Материалы региональной научно-практической конференции. СПб: НОУ "Экспресс", 2008
-
Муромова Е.Г. "Культурный опыт учителя как фактор изменений" Сб. Анализ ключевых понятий научного исследования. СПбАППО, 2008
-
Из опыта работы учителя истории и обществознания ГОУ СОШ №160 Алексеевой С.А. НМЦ-ИНФО, 2008
-
Лотова Г.В., Архипова С.С. "Открытая развивающая образовательная среда ОУ". НМЦ-ИНФО, СПб, 2009
-
Муромова Е.Г. Государственный образовательный стандарт и и культура обучения иностранным языкам (2009)
-
Музейная педагогика. Выступление учителя физики Фёдоровой А. Б. на районной секции учителей математики и физики, 2009
-
Возможности современной школы, или «Копай отсюда и до вечера» ст. Алексеевой С.А.(из материалов научно-практической конференции "Школы возможностей и возможности школы" СПб, 2009 )
-
Муромова Е.Г. Педагогический консерватизм как культурный феномен
-
Успешный ученик. Выступление Лотовой Г.В. на районном педсовете
-
Проблема свободы в психологии и образовании. ст. Алексеевой С.А.
-
Памятка для изучающих историю. Алексеева С.А.
-
Оценивание работы учащихся в парах и группах. доклад Алексеевой С.А.
-
Работа с портфолио на разных этапах образовательного процесса. доклад Ротаренко О.А.
-
Индивидуализация учебного процесса – гарант успешности ученика. доклад Усенко Е.В.
-
Использование видео и анимированных фрагментов на уроках истории. доклад Алексеевой С.А.
-
Гаврилова М.Ю. Презентация к выступлению «Проектная деятельность»